Чугунная задвижка: цена, с обрезиненным клином, маркировка | 

В чем преимущество использования чугунных задвижек?

Чугунные задвижки применяют в трубопроводах промышленного и бытового назначения. В промышленности подобные детали встречаются чаще, так как они имеют довольно внушительный вес и габариты.

Преимущество чугуна в его долговечности и относительной дешевизне производства. Именно поэтому его так часто используют в качестве основного материала для создания задвижек, вентилей, запорных арматур и т.д.

Особенности и свойства

Задвижки из чугуна производят в литом виде. Корпус у них выливают цельным. Съемным элементом может быть только верхняя крышка, которая прикрывает запорный механизм.

Сам элемент, который перекрывает поток, производят из чугуна или стали. Здесь уже решение делает производитель. В качестве популярных запорных элементов чаще всего используют специальные диски или шпиндели. Самой популярной и надежной считается задвижка чугунная с выдвижным шпинделем.

Запорный элемент устанавливают перпендикулярно потоку. Изначально он находится в камере над трубопроводом. Привести его в движение и опустить затвор можно только с помощью приложения физической силы.

В некоторых случаях на задвижки устанавливают электропривод, который упрощает и ускоряет процесс перекрытия потока. Производят задвижки по специальной нормативной документации.

Отступать от нее не рекомендуется, так как это может привести к неприятным последствиям. Тем более что изготовление продукции по единственно верной нормативной документации, существенно упрощает жизнь как производителям, так и покупателям.

Например, если вас интересует конкретная чугунная задвижка, ГОСТ 5762 2002 поможет вам определить все ее возможные параметры и характеристики.

Теперь рассмотрим основные плюсы и минусы применения подобных изделий.

Основные плюсы:

  • Сравнительно высокая прочность;
  • Надежность;
  • Дешевизна;
  • Легкость в производстве;
  • Большой выбор вариантов.

Основные минусы:

  • Задвижки не выдерживают очень высокого давления в трубопроводе;
  • Диапазон рабочих температур у чугунных изделий серьезно урезан.

Виды и характеристики

А теперь рассмотрим подробнее всю нюансы и разновидности такой продукции. Тем более что выпускают чугунные задвижки в больших количествах.

По типу конструкции их делят на:

Задвижка чугунная с обрезиненным клином отличается надежностью и дешевизной производства, так как от изготовителя не требуется подгонять все детали друг к другу. Недостатки конструкции восполнят специальные уплотнители.

Во втором варианте задвижка уплотнителей не имеет, что немного повышает ее стоимость. Параллельные образцы очень схожи с шиберными, только у них уже сальники дополнительно герметизированы.

По типу прохода их делят на:

  • Полнопроходные;
  • Стандартнопроходные.

На этом параметре стоит остановиться поподробнее. ГОСТ чугунных задвижек не предусматривает возможности отклонений от нормативных положений. Однако задвижки все же можно производить в двух основных вариантах.

Полнопроходные модели отличаются увеличенным диаметром внутреннего сечения. Этот диаметр влияет не на монтажные процессы, а на качество потока и надежность самой задвижки.

В полнопроходном исполнении устройство лучше выдерживает нагрузки, способно нормально работать в напряженной среде и производится из более качественных материалов.

Поэтому стоит понимать, что задвижка чугунная ДУ 100 в полнопроходном исполнении по своим базовым характеристикам будет отличаться от аналогичной детали, но стандартного образца.

chugunnaya zadvigka 4

 

Так, чугунная задвижка 100 мм в диаметре стандартнопроходная весит меньше, не так хорошо противостоит нагрузкам и выдерживает меньшее давление. Зато она дешевле и разница в цене будет существенной.

Поэтому если вы решили купить задвижку чугунную ДУ 100 или любую другую, то обязательно обратите внимание на тип ее конструкции.

Очень важной характеристикой таких материалов считается их условное сечение или диаметр условного прохода. Именно от него зависит, где конкретно будут использоваться отдельные образцы запорных арматур.

Показатель внутреннего диаметра обозначается буквами ДУ. Маркировка чугунных задвижек всегда предусматривает такое обозначение в названии.

Например, если перед вами находится чугунная задвижка ДУ80, то ее внутренний диаметр будет равняться 80 мм. Если же вас интересует задвижка чугунная 150 мм в диаметре, то выбирайте образец с маркировкой ДУ 150.

Корпус и основные элементы таких деталей производят из чугуна. Чаще всего используют серый литой чугун или его укрепленные разновидности. Например, чугунная задвижка 31ч6бр изготовляется из чугуна высокой прочности.

В условном обозначении запорных арматур часто указывают марку и тип металла. Наличие буквы «Ч» сигнализирует о том, что корпус этого образца выполнен из чугуна. Если же на первом месте стоят буквы «С» или «НЖ», то это обозначение элемента из низколегированной или нержавеющей стали.

Рабочая температура у задвижек из чугуна находится на уровне от -20 до +80 градусов по Цельсию. Рабочее давление не может превышать отметку в 1,6 мПа.

Советы по выбору и цены

При выборе в первую очередь всегда определяют необходимый тип конструкции. Клиновые изделия лучше подходят для магистральных трубопроводов. Остальные виды хорошо себя проявляют в работе на ответвлениях систем снабжения.

Желательно заранее обратить внимание на условное обозначение товара. Неподготовленному человеку оно мало что сможет сказать, но уже само его наличие даст вам определенную информацию.

chugunnaya zadvigka 2

 

Например, параметры, по которым производится чугунная задвижка 30ч6бр ГОСТ 15150-69, можно легко узнать, едва взглянув на подходящий нормативный документ. А ведь именно по параметрам такие детали и выбирают.

Наверное самый важный в этом деле момент – это диаметр условного прохода. Он должен идеально подходить к рабочей трубе, иначе выполнить качественное соединение у вас не получится. Так, задвижка чугунная ДУ50 ставится только на трубы с аналогичными габаритами.

Влияет диаметр условного прохода и на вес конструкции. Что впрочем, вполне естественно. Ведь чем больше сечение задвижки, тем она крупнее и тем больше материалов необходимо для ее изготовления.

Чугунная задвижка ДУ 50, например, стоит примерно 15-18 долларов. Цена чугунной задвижки ДУ 100 уже будет равняться 35-40 долларам. Ну а цена чугунной задвижки ДУ150 только начинается от 70 долларов.

Также свое влияние на цену окажет и тип образца. Полнопроходные модели стоят намного дороже, но и качество у них соответствующее. Так, цена чугунной задвижки 30ч6бр полнопроходного образца может почти в 2 раза превышать стоимость стандартнопроходной модели такого же типа и конструкции.

Из-за довольно высокой цены и внушительных характеристик полнопроходные задвижки используют преимущественно в крупной промышленности, где подобное оборудование действительно востребовано. Стандартные же запорные элементы применяются в гражданском строительстве.

Обращают внимание и на рабочую среду устройства. Газовые чугунные задвижки могут отличаться от тех, что предназначены для эксплуатации в системах водоснабжения. Это надо учитывать.

Из популярных производителей стоит отметить продукцию компании МЗВ. В кругах предпринимателей задвижка чугунная МЗВ пользуется заслуженным уважением и популярностью.

Монтаж и ремонт

Способ монтажа задвижек определяется их конструктивными особенностями. В абсолютном большинстве случаев такие изделия имеют наваренные на краях фланцы, что не оставляет нам другого выбора, кроме как устанавливать их фланцевым методом.

chugunnaya zadvigka 3

Преимущество фланцев в их чрезвычайной прочности, надежности и простоте. Фланец с достоинством выдерживает вес всей конструкции вместе с трубой(а он может быть довольно внушительным).

Он качественно герметизирует соединение с помощью специальных уплотнительных колец. А при желании такую деталь можно снять всего за несколько минут.

Монтаж по фланцевому методу не представляет из себя ничего сложного. Нужно просто подсоединить задвижку к трубам с ответными фланцами и закрутить болты по всему их периметру. После закрепления соединение проверяют на герметичность, однако в большинстве случаев никаких проблем не возникает.

Ремонт чугунных задвижек необходим только в крайних случаях, так как это довольно-таки безотказная продукция.

При выполнении ремонта, большое преимущество дает наличие фланцевого соединения, так как оно позволяет снимать и устанавливать образец в любой подходящий для этого момент. Всего-то нужно заблокировать рабочий участок и раскрутить фланцевые болты.

Чаще всего ремонтируют сальники или уплотнители на седлах. Они постоянно выходят из строя и склонны к изнашиванию. Не исключено и повреждение самого запорного элемента. Например, вследствие чрезвычайно сильного гидравлического удара. В таком случае его меняют на новый.

При засорении маховика или передающей спирали меняют или чистят уже ее. Иногда целесообразнее полностью заменить задвижку или хотя бы ее внутренности, так как восстановлению они не подлежат. Чугун, в отличие от стали, может дать трещину и не так хорошо работает на изгиб.

В любом случае рекомендуется обратиться к профессионалу, а без специального оборудования или опыта самостоятельно ремонт не начинать. Некоторые процессы вы просто не сможете завершить, так как у вас не будет подходящего инструмента под рукой.

Особенности конструкции задвижек (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=hdSGQ8MS7so




Автор
IMG_

Вазянов
Евгений Викторович

Инженер-строитель

Сделаем расчет или подберем лучшее предложение

Строительные калькуляторы

Самое интересное и полезное из рубрики: