Устройство клиновой стальной фланцевой задвижки | 

В чем преимущество фланцевых клиновых задвижек?

Задвижки стальные фланцевые устанавливают преимущественно на магистральные трубопроводы.

Задвижка клиновая нужна для того, чтобы дать человеку возможность быстро с минимальными затратами труда перекрыть трубопровод. По сути клиновые задвижки являются одной из разновидностей запорной арматуры.

Особенности, устройство и свойства

Клиновые задвижки состоят из нескольких основных частей. Конструкция корпуса является литой деталью из стали или чугуна. Выбор конкретного металла зависит от множества факторов.

Основная часть как и конструкция корпуса является цельной, но определенных требований в этом плане нет. Как правило, со стороны шпинделя к литой части корпуса прикручивается съемная крышка, которая закрывает вращательный механизм с клином.

Главным запорным элементов является непосредственно клин. Принцип действия таков, что клин движется перпендикулярно основному направлению потока. При вращении шпинделя на клин воздействует специальный механизм, конструкция которого опускает его в заранее установленные седла, что закреплены в основной части корпуса.

В опущенном состоянии клин полностью перекрывает движение потока. Для улучшения герметичности работы клина используются специальные обрезиненные элементы.

Фланцевая задвижка с обрезиненным клином лучше выполняет свои функции, но меньше изнашивается, что положительно сказывается на ее работоспособности. Отделывают резиной также седла внутри задвижек. Для лучшей фиксации и предотвращения возможных поломок их принцип установки является под определенным углом.

Такой тип конструкции существенно упрощает работу на этапе производства, что в свою очередь, уменьшает вероятность появления поломок в дальнейшем.

Латунные задвижки могут иметь короткий стандартный корпус. Устройства со стандартными габаритами имеют немного удлиненный корпус.

В обычных условиях такое решение совершенно оправдано. Однако случаются ситуации, когда запорный элемент нужно вмонтировать в условиях стесненного пространства. Тогда покупается короткая клиновидная фланцевая задвижка, у которой корпус серьезно укорочен или даже сплюснут.

Задвижка стальная фланцевая 30с15нж

Задвижка стальная фланцевая 30с15нж

На краях устройства предварительно наварены стальные фланцы. Именно они служат основными элементами для фиксации. С помощью фланцев удается эксплуатировать клиновые образцы на магистральных трубопроводах с высоким давлением, например ДУ 100.

Еще один их большой плюс – это наличие возможности снять задвижку с трубы, если в этом есть необходимость.

Плюсы и минусы изделий

Теперь рассмотрим основные плюсы и минусы клиновых моделей.

Основные плюсы:

  • Надежность;
  • Простота конструкции;
  • Долговечность;
  • Качественная герметизация среды;
  • Большой выбор и ассортимент;
  • Возможность установки на трубопроводы разного типа.

Основные минусы:

  • Довольно внушительный вес;
  • Цена на стальные клиновые фланцевые задвижки находится на высоком уровне, что объясняется их серьезными габаритами, а также направленностью на промышленное применение;
  • Существуют определенные проблемы с уплотнителями, так как они часто выходят из строя или изнашиваются;
  • Необходимо приложить существенные усилия, чтобы перекрыть поток.

Используют подобные устройства преимущественно в промышленности. Чаще всего их ставят на магистральные трубопроводы, теплотрассы, системы снабжения предприятий и т.д с ДУ 100 или больше.

Существует даже разновидность задвижек, которые эксплуатируются только на флоте и в судостроении. Имеется в виду клинкетная фланцевая задвижка.

Виды и отличия

Задвижки имеют определенные различия в конструкции, которые хоть незначительно, но влияют на их работу. Именно благодаря различиям конструкции можно условно разделить подобное оборудование на несколько видов.

По типу управления такие устройства бывают:

  • Ручными;
  • С электроприводом.

Ручные модели очень надежны и практически безотказны, но есть у них большой недостаток. В отличие от вентилей или запорных арматур, клиновые задвижки закрываются очень медленно. Нужно потратить несколько минут на то, чтобы закрутить шпиндель на 100% полностью.

При этом от человека еще требуется приложить физические усилия. Прекрасным представителем такой продукции является клиновая фланцевая задвижка AVK. Цена клиновой фланцевой задвижки AVK ручного типа зависит от ее размеров. За образец с условным диаметром прохода на уровне 100 мм попросят от 25 долларов.

А вот оборудование с электроприводом существенно упрощает весь этот процесс. Достаточно просто нажать кнопку, и небольшой двигатель приступит к работе. Не стоит даже упоминать, что модели с электроприводом можно перекрывать или открывать дистанционно.

Ярким представителем такой продукции является клиновая фланцевая задвижка Hawle 4000ELE2 с электроприводом. Цена клиновой фланцевой задвижки Hawle с электроприводом находится на уровне 100-130 долларов.

По типу клинового элемента задвижки делят на:

  • Модели с жестким клином;
  • Модели с двойным дисковым клином.

Выбор конкретной конструкции зависит от вас. Двухдисковые образцы немного надежнее, но проще в производстве. А устройства с жестким запорным элементом имеют куда более внушительную конструкцию и проверены временем. Они не боятся избыточного давления в трубе и практически не засоряются.

Фланцевые ручные задвижки

Фланцевые ручные задвижки

Определенные различия есть также в штоке задвижки, который выполняет функцию передачи усилий.

Задвижки бывают:

  • С выдвижным штоком;
  • С не выдвижным штоком.

Выдвижные штоки имеют простую конструкцию и удобны в эксплуатации. Их рабочий температурный режим имеет огромный диапазон. Например, стальная фланцевая клиновая задвижка 30с41нж ДУ 100 с электроприводом способна работать при температуре среды от -40 до +425 градусов по Цельсию.

Не выдвижные штоки могут похвастаться разве что уменьшенными габаритами центрального узла. По остальным же параметрам они уступают своим аналогам.

Характеристики

Как и у всех остальных элементов такого типа, одной из самых главных характеристик клиновых задвижек является их ДУ или диаметр условного прохода внутри корпуса.

Здесь стоит заметить, что клиновая запорная арматура с электроприводом преимущественно имеет полнопроходную основу. Модели с уменьшенным внутренним сечением на рынке сейчас почти не встретить.

Так как подобное оборудование применяется в промышленности, то и габариты у него соответственные. Самым популярным и ходовым образцом справедливо считается клиновая фланцевая задвижка ДУ50. Модели с диаметром условного прохода или ДУ меньше 15 мм встретить практически нельзя.

Верхняя же планка габаритов определяется только желаниями разработчика. Как правило, производители останавливаются на отметке в 400 мм. Однако под специальный заказ выполняют и более крупные детали.

В большинстве случаев именно размер задвижки и ее диаметр влияет на цену. Что впрочем, вполне естественно. Ведь чем больше устройство, тем больше материалов и времени ушло на его изготовление.

Например, задвижки с ДУ 50 мм можно купить за 20-30 долларов. А вот клиновая фланцевая задвижка ДУ 100 уже продается по цене от 70 долларов за штуку. Ну а стоимость задвижек с ДУ на уровне 250 мм может равняться двум сотням долларов. И это далеко не предел. От размеров зависит также и их вес.

Средний диапазон рабочих температур у таких механизмов имеет значения от -20 до +300 градусов. Однако здесь все зависит от конкретных характеристик и видов запорных элементов, а также задач, которые ставились производителем во время изготовления самой задвижки.

Фланцевая клиновая задвижка

Фланцевая клиновая задвижка

Определенную ясность стоит внести и в маркировку деталей такого типа. В маркировке, как правило, указывают металлы, из которых задвижку производили. Например, клиновая фланцевая задвижка 30с41нж производится из стали и нержавеющей стали.

Причем первая буква в маркировке описывает материал корпуса, а вторая сигнализирует о материале, из которого изготовлена сама задвижка и клин.

Буква «Ч» в маркировке говорит о том, что задвижку производили с применением чугунных деталей. Чугунные изделия всегда дешевле стальных, а те в свою очередь, дешевле продукции из нержавеющей стали.

Также к маркировке часто добавляют показатели ДУ и PN. Вторая аббревиатура – это обозначение рабочего давления задвижки, которое вымеряют в барах.

Принцип работы и устройство клиновой задвижки (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=llKoa1s3-8U

Этапы монтажа

Наличие фланцев существенно упрощает все процессы, что связаны с монтажом этих изделий. Фланцы не зря так широко применяют в промышленности. С их помощью удается создать качественное и надежное соединение, что выдерживает серьезные нагрузки, да еще и является полностью разборным.

В промышленности подобные качества востребованы в первую очередь. Ведь в крупных системах снабжения поломки не так редки и могут привести к очень печальным последствиям.

Главное при монтаже фланцев убедится в том, что они идеально подходят друг к другу. При этом подходить должны как сами фланцы, так и уплотнительные кольца, которые обеспечивают герметизацию с обрезным соединением.

Если ответные фланцы на трубах отсутствуют, то их придется наварить самостоятельно. Впрочем, процесс это довольно простой и под силу даже сварщику с минимальным опытом.

Это конечно, если речь идет о простейших моделях. Сложные воротниковые образцы сваривать могут только профессионалы, так как там требуется выполнять качественный двойной шов.

Этапы работы:

  1. Проверяем наличие и соответствие обрезным фланцам.
  2. Устанавливаем уплотнительные кольца в каналы на пластинах.
  3. Присоединяем фланцы друг к другу.
  4. Фиксируем их с помощью болтов.
  5. Корректируем положение всех деталей.
  6. Затягиваем гайки на фланцах.
  7. Проверяем герметичность соединения. При необходимости дополнительно заделываем все стыки герметиком.
  8. Тестируем систему.




Автор
IMG_

Вазянов
Евгений Викторович

Инженер-строитель

Сделаем расчет или подберем лучшее предложение

Строительные калькуляторы

Самое интересное и полезное из рубрики: