Стальная фланцевая задвижка: ду 50, шаровая, размеры | 

Основные виды и характеристики фланцевых задвижек

Задвижки на трубопроводах применяют для того, чтобы иметь возможность в кратчайшие сроки перекрыть по ним подачу жидкости и полностью осушить среду. Для повышения общей безопасности шаровые задвижки ставят на каждом участке трубопровода.

Особенности назначение и свойства

Задвижка межфланцевая поворотная как задвижка клинкетная фланцевая имеет довольно простую, но в то же время эффективную конструкцию и выполняет функции запорной арматуры. Единственный нюанс здесь в том, что изделия такого типа чаще нужны для обслуживания крупных трубопроводов, а не бытовых систем снабжения.

Конкретный тип или размеры конструкции задвижек описывать сейчас смысла нет, так как их есть несколько и каждый имеет свои особенности. Впрочем, общие направления все же очертить можно.

Сама задвижка клинкетная фланцевая является увеличенной моделью бытовых запорных кранов. В ее центральной части находится блокирующий элемент. Каким он будет – это уже вопрос к типу конкретной задвижки. Самыми востребованными считаются: поворотная шаровая, клиновая межфланцевая или дисковая запорная арматура.

Благодаря вращению вентиля система приходит в движение, а задвижка клинкетная фланцевая полностью перекрывает поток в трубопроводе.

Внутренняя труба задвижки имеет определенный диаметр, размеры или ДУ. Этот показатель является номинальными. Например, фланцевая арматура ДУ 100 имеет внутренний диаметр в размере 100 мм. При подборе конкретной модели в первую очередь ориентируются именно на размеры ДУ.

Так как большинство задвижек такого типа производятся для работы на магистральных трубопроводах, то и размеры у них соответствующие. К примеру, фланцевая арматура ДУ50 в линейке моделей считается самой малогабаритной.

Намного чаще востребована фланцевая задвижка ДУ50 или ДУ80, как оптимальный вариант, что пригоден для использования в любой ситуации и имеет приемлемую цену. Но производятся задвижки с куда более внушительными размерами. Например, стальная фланцевая арматура с диаметром ДУ100, 300 или ДУ 400.

Такие запорные арматуры стоят очень дорого, но сфера применения у них специфическая. На крупных заводах, транспортирующих предприятиях или нефтегазовых родниках без них просто не обойтись.

Чугунные фланцевые задвижки

Чугунные фланцевые задвижки

Задвижка клинкетная фланцевая называется фланцевой потому, что на их краях уже заранее установлены фланцевые кольца. Они необходимы для того, чтобы рабочие имели доступ к трубопроводу и могли в считанные минуты снять устройство для его ремонта или замены.

Очень важный момент здесь в том, что ответный фланец задвижки должен полностью соответствовать по своим габаритам с основной пластиной.

Если у вас есть стальная фланцевая арматура диаметром ДУ100, то ответный фланец может иметь только такие же габариты. В противном случае вам либо не удастся их соединить, либо соединение будет ненадежным.

Плюсы и минусы

Теперь рассмотрим основные плюсы и минусы задвижек.

Основные плюсы:

  • Надежность;
  • Минимальное гидравлическое сопротивление;
  • Долговечность;
  • Простая конструкция;
  • Возможность быстрой замены или ремонта.

Основные минусы:

  • Довольно внушительный вес. Особенно у крупногабаритных моделей;
  • Соответственно цена на фланцевые задвижки довольно высока, так как в производстве используют много металла;
  • Уплотнители на фланцах склонны к быстрому износу.

Виды и отличия

Задвижки производят в нескольких вариациях. Соответственно деление на определенные группы ведется по нескольким направлением. Каждый такой момент надо учитывать в обязательном порядке.

По направленности действия задвижки бывают:

  • Перпендикулярными;
  • Параллельными.

Первый вариант предусматривает установку стационарной задвижки, что выдвигается перпендикулярно основному потоку. А вот фланцевые параллельные задвижки в обычном режиме потоку не препятствуют, так как стоят под нулевым углом.

В зависимости от основных особенностей конструкции задвижки бывают:

Клиновые образцы – это стандартные запорные арматуры с перпендикулярным блокированием. Они довольно тяжелые, но со своими задачами справляются.

Шаровые модели во многом напоминают бытовые запорные арматуры такого же типа. Чаще всего в работе используют шаровые фланцевые задвижки ДУ 50, так как их цена вполне приемлема. А вот шаровая фланцевая арматура размером ДУ80, ДУ100 уже будет стоить намного дороже, что вполне естественно.

Шиберная фланцевая арматура диаметром ДУ 100 блокирует трубопровод специальным диском с мощной пружиной. Ее чаще всего ставят на газовые или нефтепроводы.

По способу управления задвижки делят на следующие типы:

  • Фланцевая арматура с электроприводом управляется с помощью небольшого встроенного электродвигателя. Он самостоятельно перекрывает систему, а от вас требуется только нажать кнопку. Работать с ними очень удобно;
  • Ручные задвижки приводят в движение с помощью физической силы. Здесь уже придется крутить вентиль или специальную ручку. Конечно, перекрывать трубу вручную не так легко. Зато подобные устройства практически безотказны и не нуждаются в обслуживании.

Характеристики и цены

Диапазон рабочих давлений у запорных арматур очень разнообразен. Нижняя его планка находится на уровне 0,5-1 мПа, а самые высокие показатели равняются давлению в сотни единиц.

Температура рабочей среды колеблется от -50 до +200 градусов. Если применяются образцы из чугуна, то верхний уровень рабочей температуры возрастет до +270 градусов при работе с жидкостью, или до +400 градусов при транспортировке газообразных веществ.

Задвижка клинкетная фланцевая изготавливается преимущественно из стали или чугуна. Тип материала указывают непосредственно на маркировке изделия.

Запорная фланцевая арматура

Запорная фланцевая арматура

К примеру, задвижка клинкетная фланцевая фланцевая арматура 30ч6бр ДУ80 выполнена из чугуна. А вот стальная фланцевая арматура 30с41нж ДУ 100 уже изготовляется из низколегированной стали и в своей маркировке на третьем месте имеет букву «С».

Как уже упоминалось выше, изделия с фланцами остро зависят от конкретных размеров. Причем размеры эти строго регламентированы и нормируются специальной документацией.

На первом месте всегда стоит диаметр условного прохода. Если с ним есть несоответствие, то проблем вам избежать не удастся. Когда на трубопровод планируется к установке стальная фланцевая арматура диаметром ДУ 50 или ДУ 80, то и ответный фланец на соседнюю трубу должен иметь аналогичный диаметр.

Причем разброс габаритов у задвижек довольно большой. Самые маленькие представители этого класса в диаметре имеют 25-50 мм, а самые большие не ограничиваются и показателями от 100 до 1500 мм.

Фланцевая задвижка ДУ50 или ДУ 80 применима в боковых ответвлениях трубопроводов и системах второстепенного значения. Также ее часто ставят на различного рода котельные, отводы и крупные бытовые трубопроводы, что подсоединены к стоякам в многоэтажках. Цена фланцевой задвижки ДУ50 равняется 20-50 долларам.

Стальная фланцевая арматура ДУ 100 намного крупнее, да и стоит минимум в 2 раза дороже чем ДУ 50 или 80, а потому ее рекомендуется монтировать только на основные системы водоснабжения, отопления и т.д. Ее уже можно купить за 55-80 долларов.

Стальная фланцевая арматура ДУ 200 используется исключительно в промышленности. Ее даже крепят специальными крупногабаритными болтами. Предназначается она для установки на магистральные напорные трубопроводы. Такие изделия продают за 120-140 долларов.

Если говорить о ценообразовании более предметно, то на итоговую стоимость влияет не только размер, но и особенности конструкции запорной арматуры. Клиновая стальная фланцевая задвижка ДУ 80 оценивается в 30-40 долларов, а вот шаровая фланцевая арматура ДУ 80 продается за 25-30 долларов.

Не стоит забывать и про стоимость самого металла. Сталь дороже чугуна, так как лучше работает на изгиб. А потому цена фланцевой задвижки 300 30ч39р будет немного ниже цены такой же модели, но со стальным корпусом.

Принцип работы клиновой задвижки (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=llKoa1s3-8U

Монтаж

Устанавливают фланцевые задвижки по стандартной схеме. Собственно, именно для упрощения процессов монтажа фланцы и навариваются на запорные арматуры или трубы.

Без них вам пришлось бы вручную сваривать трубы или соединять их дополнительными фитингами.

Процесс это довольно длительный, дорогой и несет в себе массу скрытых подводных камней, проблемы от которых вскроются только во время эксплуатации. И здесь стоит понимать, что в промышленности ошибки обходятся намного дороже.

Герметичность соединения обеспечивает резиновое уплотнительное кольцо. Его монтируют в канал, что вырезан на пластине фланца.

Наличие серьезных царапин или потертостей непосредственно на лицевой части пластины недопустимо, так как может привести к разгерметизации трубопровода, а затем и к его прорыву. В системах с высоким напорным давлением такие вещи могут обернуться очень печальными последствиями.

Задвижка стальная 30с964нж

Задвижка стальная 30с964нж

Этапы работы:

  1. Осматриваем фланцы и сверяем их по внутренним диаметрам.
  2. При необходимости привариваем ответные фланцы к выходу на трубах.
  3. Устанавливаем и фиксируем уплотнительные кольца.
  4. Присоединяем фланцы друг к другу и регулируем их положение.
  5. Легко затягиваем болты.
  6. Еще раз проверяем правильность установки и регулируем положение элементов.
  7. Крепко затягиваем гайки до упора.
  8. Проверяем герметичность системы и тестируем задвижку.




Автор
IMG_

Вазянов
Евгений Викторович

Инженер-строитель

Сделаем расчет или подберем лучшее предложение

Строительные калькуляторы

Самое интересное и полезное из рубрики: