Технические характеристики и устройство задвижек | 

Разбираемся в особенностях и характеристиках задвижек

На современных трубопроводах используются различные запорные элементы и регулирующие механизмы, которые позволяют регулировать течение рабочей среды внутри системы, а также держать весь трубопровод под полным контролем.

Едва ли не самыми популярными в этом плане считаются вентили, которые даже определили в качестве отдельного вида запорного оборудования.

Основная информация

Задвижка – вентиль, который является разновидностью трубопроводной арматуры, запорный элемент которой перемещается внутри трубопровода, параллельно направлению потока циркулирующей среды.

Устройство его состоит из двух основных элементов: крышки и корпуса. Внутри последнего расположен затвор, который и перекрывает движение потока. Непосредственно к трубопроводу деталь может крепиться с помощью фланцевого соединения, либо методом сварки.

Затвор обязательно должен оснащаться уплотнителями, которые обеспечивают конструкции максимальную герметичность. Затвор приводится в движение ручным управлением, которое передается от привода к нему через шпиндель и ходовую гайку.

Технические характеристики арматуры, и ряд её особенностей делают вентили наиболее востребованной запорной арматурой в промышленном использовании. Рассмотрим их преимущества подробнее:

  • Простота механизма, которая обеспечивает максимальную надежность и высокую ремонтопригодность;
  • Размеры вентилей, малая строительная длинна;
  • Небольшое гидравлическое сопротивление;
  • Неподверженность внешним климатическим и механическим воздействиям;
  • Вес: масса стальных задвижек, как и вес чугунных задвижек, является оптимальной, учитывая качество и надежность всей конструкции.

Виды и их различия

В зависимости от особенностей конструкции, выделяют следующие виды задвижек:

  • Клиновые образцы. Это устройство, которое имеет два седла, расположенных друг к другу под определенным углом, сам затвор же изготовлен, как жесткий, двухдисковый либо упругий клин. Жесткий клин обеспечивает наивысшую герметичность конструкции, однако он достаточно сложный в эксплуатации и есть риск его заклинивания. Упругий клин, как и двухдисковый, обладает 2-мя дисками, которые соединены с помощью эластичных материалов.
  • Шланговые образцы. В таком вентиле циркулирующий поток проходит сквозь резиновый шланг, а его перекрытие происходит посредством сжатия данного шланга.
  • Параллельные образцы. Такие вентили имеют двухдисковый затвор, а уплотнители находятся параллельно один к одному.
  • Шиберные образцы. Имеют такую же конструкцию, как и параллельные вентили, за исключением того, что круг затвора один. Из-за этого шиберные вентили имеют ограниченную сферу применения.

Также можно выделить вентиль высокого давления – это деталь, обладающая наилучшими среди всех остальных классов показателями герметичности, что позволяет использовать её на трубопроводах с максимальным уровнем давления рабочей среды.

Главными достоинствами данного вида заглушек являются небольшой вес, оптимальные габариты, общая надежность конструкции устройства и длительный срок её эксплуатации. Помимо этого, в отличие от большинства других имеющихся задвижек, вентиль игольчатый высокого давления кроме запорной, также может выполнять и регулирующую функцию.

Характеристики задвижек

Теперь разберемся с основными характеристиками ряда моделей.

Рассматривать будем только параметры самых распространенных и самых востребованных в современной промышленности решений.

Вентиль 15с22нж

Вентиль 15с22нж  это запорная сальниковая арматура, которая соединяется с трубопроводом через фланцевый крепеж, он обладает «В» классом герметичности затвора, согласно ГОСТУ 9544-93.

Может использоваться в трубопроводах со следующей рабочей средой: нефть, пар, вода, природных газ, воздух, углеводороды, аммиак (главное условие – коэффициент скорости коррозии рабочей среды не должен превышать 0.1 ммгод).

Такие задвижки можно использовать для любой среды

Такие задвижки можно использовать для любой среды

Вентиль может быть смонтирован на трубопроводе в любом пространственном положении, главное, чтобы он оставался легкодоступным для технического обслуживания.

Технические характеристики вентиля 15с22нж:

  • Производится в диаметре 15-200 мм;
  • Допустимая температура рабочей среды не выше 425 С;
  • Граничный уровень давления в системе – 40 кгсм²;
  • Допустимая температура окружающей среды: от – 16, до +40 С;
  • Все уплотнительные поверхности вентиля сделаны из нержавейки (набивка из Герафлекса), корпус и крышка – из стали 25Л-А, а золотник из стали 20×13;
  • Вес вентиля, в зависимости от размера, может колебаться от 5 (диаметр — 15 мм), до 204 (диаметр – 200) килограмм.

Используя данный вентиль, стоит помнить, что в силу особенностей конструкции он не может применяться в роли регулирующей арматуры, поэтому запорная арматура всегда должна находиться в крайних положениях

Вентиль 15с65нж

Вентиль 15с65нж представляет из себя запорный сальниковый механизм, который может быть установлен на любые трубопроводы: подземные, наземные, на реках и озерах.

Сталь 20Л, из которой производится вентиль 15с65нж , обладает высокими углеродистыми показателями, что позволяет использовать клапан для транспортировки большинства умеренно агрессивных рабочих сред: аммиака, природного газа, углеродистых соединений. Управление вентилем 15с65нж выполняется вручную, посредством поворота маховика.

Технические характеристики вентиля 15с65нж:

  • Допустимое номинальное давление: 16 кгссм²;
  • Класс герметичности затвора, ГОСТ 9544—2005 – «С» (стоит отметить, что на рынок также выпускаются небольшое количество устройств «А» и «В» класса);
  • Температура рабочей среды не должна превышать 425 С;
  • Приемлемая температура окружающей среды: -60 +40 С;
  • Рабочее размещение на трубопроводе – произвольное;
  • Материал изготовления: уплотнители и золотник – нержавейка, корпус – сталь 20П;
  • Размерная сетка 15с65нж начинается с диаметра 10, и заканчивается на двухстах мм.
  • Вес устройства от 4 до 157 кг.

Единственное ограничение для данного вентиля – он плохо подходит для работы на трубопроводах, транспортирующих «быстрые потоки».

Задвижка 30ч6бр

Данный механизм является запорным устройством, предназначенным для использования на трубопроводах, транспортирующих воду или пар. Устройство оборудовано параллельной двухдисковой арматурой и двигающимся шпинделем.

Задвижки 30ч6бр отлично подходят для перекрытия потока воды и пара

Задвижки 30ч6бр отлично подходят для перекрытия потока воды и пара

Корпус вентиля выполнен из чугуна СЧ20, что гарантирует ему высокую прочность и устойчивость к внешним механическим воздействиям, однако данным материал не предусматривает активное использование в высоко агрессивных рабочих средах.

Технические характеристики чугунной задвижки 30ч6бр:

  • Стандарт герметичности (ГОСТ 9544) – «Д»;
  • Номинальное рабочее давление: до 16 кгссм²;
  • Допустимая температура рабочей среды для 30ч6бр : не больше 225С;
  • Температура окружающей среды для нормального функционирования: от -40 до +40 С;
  • Она выпускается в диаметре от 50 до 300 мм, вес задвижки 30ч6бр в соответствии с размерами может составлять от 11.5 до 270 кг.

Технические характеристики задвижки типа 30ч6бр не допускают её использование на дренажных, спускных и продувочных линиях.

Задвижка 30с64нж

Задвижка 30с64нж — это запорный клапан с высоким классом герметичности — «А», которая может использоваться на всех видах трубопроводов с неагрессивной рабочей средой: водой, маслом, нефтью, газом, паром, и другими продуктами, которые не вызывают у материала использованного при изготовлении арматуры ускоренной коррозии.

Технические характеристики задвижки 30с64нж:

  • Материал изготовления: корпус, клин и крышка – 25Л, шпиндель нержавейка 20×13, гайка на шпинделе – латунь ЛС59-1, шпилька и болт – сталь углеродистая с классом прочности 5.6;
  • Оптимальная температура рабочей среды от -40 до +450 С;
  • Оптимальная температура окружающей среды: от – 40 до +40;
  • Размерная сетка: от 50 до 300 мм в диаметре (вес от 17 до 335 кг).

Задвижка 30с15нж

Данное устройство является клиновой запорной арматурой, устанавливающейся на все трубопроводы с помощью фланцевого соединения. Управление клапаном – ручное, посредством маховика, либо редуктора, также вентиль может быть оборудован электроприводом.

Она может использоваться для работы на трубопроводах с такими рабочими средами: нефтепродукты, вода, масло, пар, газ.

Технические характеристики задвижки 30с15нж:

  • Материалы изготовления корпуса – сталь 35Л, или 20 ГЛ, шпинделя – нержавейка 20×13, уплотнительная набивка из ТРГ;
  • Согласно ГОСТ 9544—2005, задвижка 30с15нж имеет класс герметичности – «А»;
  • Температурный режим рабочей среды от -40 до +450 С; окружающей среды – от – 40 до +40 С;
  • Производимые диаметры: от 50 до 300 мм, в зависимости от размера вес может колебаться в пределах от 20 до 300 КГ.

Пример дистанционного управления задвижки колонкой

Пример дистанционного управления задвижки колонкой

Задвижка 30с99нж

Вентиль 30с99нж – запорная арматура, которая обладает классом «А» герметичности затвора (по ГОСТУ 9544) и может использоваться на трубопроводах с высоким давлением.

Технические характеристики задвижки 30с99нж:

  • Номинальное давление внутри трубопровода в пределах 25 кгссм;
  • Максимальная температура рабочей среды – 300С;
  • Приемлемая температура окружающей среды от -60 до +40 градусов;
  • Материал изготовления корпуса – сталь 20 ГЛ;
  • Рабочая среда: вода, масло, пар, нефть, воздух;
  • Вес: от 25 до 259 кг.

Не разрешается использовать данный вентиль в качестве регулирующего устройства.

Также существует фланцевый запорный вентиль 30с941НЖ, который является полным аналогом 30с99нж с небольшими отличиями: технические характеристики задвижки 30с941нж и рассматриваемого нами варианта полностью совпадают, однако 30с941нж – устройство, которое отличается ориентированием на установку электропривода.

Соединение задвижек с трубами (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=1dumHEd3Fas

Вес задвижек

Изучив технические характеристики чугунных задвижек сполна, становится понятно, что первоочередным фактором, влияющим на их вес, являются размеры устройств.

Рассмотрим эту зависимость на предмете чугунного вентиля с ручным приводом 30ч66р:

  • Вес задвижки ДУ100 – 38 кг;
  • Вес задвижки ДУ150 – 74 кг.

Само собой, что с ростом диаметра растут и габариты корпуса. А значит — увеличивается и сам вес. Приведем для примера пару параметров моделей большого диаметра ду300 и ду500:

  • Вес задвижки ДУ300 – 242 кг;
  • Вес задвижки ДУ500 – 804 кг.




Автор
IMG_

Вазянов
Евгений Викторович

Инженер-строитель

Сделаем расчет или подберем лучшее предложение

Строительные калькуляторы

Самое интересное и полезное из рубрики: