Технические характеристики задвижки 30с41нж | 

Характеристики и особенности монтажа задвижки 30с41нж

Применение трубопроводов любого назначения требует использования специальных приспособлений, обеспечивающих регулировку потока среды.

Одними из таких узлов являются запорные устройства, называемые задвижками. Они создают эффективное перекрытие прохода, что становится возможным благодаря поступательному перемещению затвора перпендикулярно потоку рабочей среды.

Далее рассмотрим одну из разновидностей подобных изделий — задвижка 30с41нж (ЗКЛ2-16). Ее расшифровка указывает на то, что это запорная арматура клиновая, с условным проходом 16 мм.

Назначение и особенности изделия

Существующие задвижки могут быть полнопроходными или суженными. Это определяется диаметром отверстия уплотнительных колец. Если учесть форму затвора устройства, то она может быть клиновая и параллельная.

Шпиндель может быть вращаемым, невыдвижным, выдвижным. Последний вид имеет отличительную особенность – со шпинделем изделия при закрытии или открытии совершают винтовое или поступательное движение. Такие модели имеют довольно большие размеры.

Невыдвижные шпиндели  на трубопроводной арматуре применяются для таких сред, которые обеспечивают смазку пары трения шпинделя и гайки. Это могут быть нефтепродукты, вода. В остальных случаях используются изделия с выдвижным шпинделем.

Задвижка типа 30с41нж применяется как запорное устройство в трубопроводах с разной рабочей средой. Качества этого изделия позволяют его эффективно использовать в случаях, когда регулярно или периодически есть необходимость в ограничении потока жидкой или газообразной среды.

Стальные задвижки типа 30с41нж являются самыми распространенными из подобных изделий, выполненных из стали.

Стальная задвижка имеет клин, который поднимается или опускается, когда вращается маховик, что способствует открыванию или закрыванию изделия.

К положительным особенностям подобных изделий стоит отнести:

  • среда может иметь любое направление;
  • изделие имеет небольшую строительную длину;
  • можно использовать в средах большой вязкости, например, в мазуте;
  • при полностью открытом проходе наблюдается небольшое гидравлическое сопротивление.
    Стальная задвижка 30с41нж в разрезе

    Стальная задвижка 30с41нж в разрезе

Не обошлось и без минусов:

  • небольшая скорость срабатывания;
  • относительно небольшой возможный перепад давлений на затворе, иногда требуется создание байпасных линий;
  • нельзя использовать как регулирующий орган;
  • в конце хода затвора можно получить гидравлический удар.

Изделия с фланцевым типом соединения (к ним относится и 30с41нж) чаще всего используются на трубопроводах крупных промышленных предприятий. Для предотвращения обратного тока среды конструкция обеспечивается еще и обратными клапанами.

Для уплотнения фланцевых соединений на предприятиях применяют материалы, которые не всегда способны обеспечить должную герметичность. Как правило, фланцевая арматура имеет два вида приводов: либо ручной, либо электрический.

Если используется, к примеру, стальная задвижка типа 30с41нж Ду150 РУ16 (большого диаметра), то ее обслуживает электропривод. Устаревшие модели не позволяют настроить оборудование, что вызывает неполное закрытие, поэтому требуется контроль.

Если же запирающее устройство слишком плотно зажимается, происходит деформация элементов, что вынуждает выполнять ремонт изделия.

Характеристики изделий

Чтобы еще детальнее разобраться в устройстве, рассмотрим технические характеристики стальной задвижки типа 30с41нж. Изделие имеет фланцевое присоединение к трубопроводу, учитывая ГОСТ на стальную задвижку с 41 12815-80 и ГОСТ на задвижку 30с41нж (фланец) 12819-80.

Далее приведем более подробные технические характеристики задвижки типа 30с41нж:

  • материал корпуса – сталь;
  • материал уплотнения – сталь;
  • среда – воздух, вода, пар, природный газ, нефтепродукты;
  • максимальная температура рабочей среды – плюс 450 градусов;
  • минимальная температура рабочей среды – минус 40 градусов;
  • давление – 1,6 МПа;
  • привод – ручной или электрический;
  • диаметр: 50, 80, 100, 150, 200, 250;
  • направление подачи среды – любое;
  • фланцевая на трубопроводе устанавливается приводом вверх.

Вес задвижки типа 30с41нж зависит от модификации, его можно определить по таблице:

Ду Высота, мм Длина, мм Масса, кг
50 360 180 16
80 460 210 24
100 555 230 32
150 820 280 98
200 1040 330 136
250 1210 450 245
300 1304 500 395
400 1410 600 650

Фланцевая задвижка 30с41нж

Фланцевая задвижка 30с41нж

Приведем пример. Арматура 30с41нж Ду 100 РУ 16 имеет длину 280 мм, высоту – 555 мм, а массу – 32 кг.

Основное отличие между изделиями состоит в размерах. Маркировка задвижек 30с41нж зависит от условного диаметра (Ду). Можно встретить такие распространенные образцы:

  • задвижка типа 30с41нж Ду50;
  • задвижка типа 30с41нж Ду 100.

Кстати, кроме указания диаметра, маркировка с условными обозначениями содержит еще и информацию о расчетном давлении. К примеру — арматура 30с41нж Ду80 Ру 16 (где «Ру 16» обозначает давление до 16 атмосфер).

Как уже отмечалось, изделие может дополниться электроприводом.

Цена стальной задвижки типа 30с41нж – еще один немаловажный критерий при выборе. Выделим основные распространенные изделия и примерную их стоимость:

  • 30с41нж Ду 50 РУ 16 – от $55;
  • цена задвижки типа 30с41нж Ду100 РУ16 – от $170;
  • цена задвижки 30с41нж Ду 200 РУ16 – от $350.

Как и для любой другой запорной арматуры - цена задвижки с 41 зависит от условного диаметра.

Соединение изделий с трубами (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=1dumHEd3Fas

Нюансы монтажа

Прежде чем рассмотреть особенности монтажа задвижек, следует определить те нюансы, которые недопустимы

  • нельзя снимать изделие, если в трубопроводе имеется рабочая среда;
  • использовать ключи больше по размеру, чем это нужно;
  • нельзя устанавливать изделие на трубопроводах, подверженных вибрации, особенно если это задвижка с 41 на газ.

Для крупных трубопроводов применяют изделия с муфтовым краном

Для крупных трубопроводов применяют изделия с муфтовым краном

Установка производится так (не важно, что именно монтируется — 30с41нж Ду150 или Ду 50):

  • выполняется перемещение изделия в законсервированном виде к месту монтажа;
  • расконсервация происходит перед началом установки;
  • выполняется проверка наличия заглушек на патрубках;
  • удаляется смазка, применяемая для консервации, для чего используется чистая ветошь, смоченная в уайт-спирите;
  • следует осмотреть задвижку;
  • трубопровод необходимо очистить от загрязнений различного характера;
  • фланцы перед установкой задвижки проверяются на наличие перекосов;
  • если таковые имеются, их нельзя устранять за счет натяжения фланцев арматуры;
  • проводится равномерная затяжка гайками;
  • после монтажа все изделия должны находиться в положении «Открыто»;
  • при пуске можно выполнять опрессовку задвижки, которая должна находиться в одном из крайних положений.
  • выполняется тестирование трубопровода с рабочей средой.

Сборочно-разборочные работы могут осуществляться в составе трубопровода и без такового.

Если выполняется монтаж изделия после ремонта, его нужно испытать:

  • проверка герметичности уплотнения сальниковой набивки, прокладочного соединения осуществляется водой или воздухом под давлением;
  • продолжительность процедуры — от 3 минут;
  • после мероприятия производится осмотр изделия.




Автор
IMG_

Вазянов
Евгений Викторович

Инженер-строитель

Сделаем расчет или подберем лучшее предложение

Строительные калькуляторы

Самое интересное и полезное из рубрики: